Главная » 2011 » Лютий » 10 » Надежность тягового подвижного состава. Галкин В. Г., Парамзин В. П., Четвергов В. А.
09:45
Надежность тягового подвижного состава. Галкин В. Г., Парамзин В. П., Четвергов В. А.
Розмір 1,83 МB Формат DJVU Мова російська Завантажити:
Галкин В. Г., Парамзин В. П., Четвергов В. А. Надежность тягового подвижного состава. Учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1981, 184 с. Освещены основные положения теории и факторы, влияющие на надежность тягового подвижного состава железных дорог. Рассмотрены система количественных показателей надежности, методы их определения и анализа. Указаны основные пути повышения надежности локомотивов, оптимизации системы их ремонта и технического обслуживания. Книга утверждена Главным управлением учебными заведениями МПС в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений железнодорожного транспорта. ОТ АВТОРОВ Ритмичная и устойчивая работа железнодорожного транспорта во многом зависит от надежности тягового подвижного состава и эффективности его использования. В этих целях во многих локомотивных депо организованы и работают лаборатории и группы надежности. Создание вычислительных центров на дорогах и решение отдельных задач АСУТ заставляет пересмотреть прежние, чисто субъективные способы оценки состояния локомотивов и диктует целесообразность научного обоснования параметров системы технического обслуживания и ремонта с применением современных математических методов. Очень важно, чтобы необходимыми теоретическими знаниями обладали выпускники вузов — будущие специалисты по эксплуатации и ремонту тягового подвижного состава. В программах большинства специальных дисциплин, изучаемых студентами, предусмотрены отдельные разделы по надежности подвижного состава. Однако они не дают в целом представления о проблеме надежности локомотивов. В последние годы интенсивно ведутся исследования надежности локомотивов в научно-исследовательских институтах, вузах и на предприятиях железнодорожного транспорта. Появилось немало научных публикаций, освещающих отдельные теоретические и практические вопросы надежности тягового подвижного состава. Однако из-за сложной формы изложения материала студенты не всегда могут их использовать. Настоящее учебное пособие является первой попыткой систематизированного изложения вопросов надежности тягового подвижного состава в эксплуатации. Книга не претендует на исчерпывающее освещение всех аспектов этой проблемы. В нее, в частности, не включены вопросы обеспечения надежности локомотивов при их создании, технологические методы повышения и восстановления работоспособности, безотказности, поскольку это рассматривается в соответствующих учебных курсах. СОДЕРЖАНИЕ От авторов Глава 1. Основные положения теории надежности 1. Значение надежности тягового подвижного состава 2. Краткая характеристика математических методов, применяемых в теории надежности 3. Основные понятия и термины надежности ТПС 4. Принципы управления надежностью ТПС в производственном цикле Глава 2. Модели отказов элементов в эксплуатации 5. Модели формирования законов распределения длительности работы элементов до отказа 6. Идеализированные модели отказов 7. Формирование надежности с учетом реальных эксплуатационных соотношений свойств и нагружений объектов 8. Влияние отклонений рабочих свойств и условий нагружений в эксплуатации на распределение длительности работы до отказа элементов Глава 3. Определение показателей надежности 9. Основные положения выборочного метода 10. Определение вида законов распределения и их параметров 11. Планы наблюдений 12. Определение показателей надежности 13. Использование показателей надежности 14. Ускоренные испытания на надежность Глава 4. Система сбора и обработки информации о надежности в эксплуатации, ее автоматизация 15. Требования к информации о надежности 16. Формы учета и порядок сбора информации 17. Принципы анализа надежности локомотивов в АСУЖТ 18. Алгоритм анализа надежности с помощью ЭВМ Глава 5. Надежность и система технического обслуживания и ремонта локомотивов, пути ее совершенствования 19. Назначение системы технического обслуживания и ремонта, ее параметры 20. Влияние параметров системы технического обслуживания и ремонта на ее технико-экономическую эффективность 21. Пути совершенствования системы технического обслуживания и ремонта локомотивов Глава 6. Методы оптимизации системы технического обслуживания и ремонта 22. Модель оптимизации межремонтного периода 23. Модель оптимизации межремонтного периода элемента при известных характеристиках его изнашивания (старения)