|
Розмір 4,47 МB Формат DJVU Мова російська Завантажити:
|
|
|
Расчет вагонов на прочность. Вершинский С. В. и др. Изд 2-е Под ред. Л. А. Шадура - М, «Машиностроение», 1971, стр 432
В книге изложены основные положения оценки прочности вагонов и методы расчета на прочность колесных пар, упругих элементов рессорного подвешивания, основных частей тележек, рам и кузовов грузовых и пассажирских вагонов, котлов цистерн, частей автосцепного устройства. Сложные методы расчета иллюстрированы решением примеров из практики вагоностроения. Книга предназначена в качестве учебного пособия для студентов специальности «Вагоностроение и вагонное хозяйство» высших учебных заведений, а также может быть использована инженерно-техническими работниками, связанными с проектированием, постройкой и ремонтом вагонов Во втором издании учебного пособия «Расчет вагонов на прочность» нашли отражение повышенные требования к прочности вагонов. Повышение прочности, надежности и долговечности вагонов необходимо осуществлять при возможно меньшей затрате металла и других материалов, поскольку вагоностроение является одним из крупных потребителей металла в стране, а перевозка излишней тары вагонов приводит к непроизводительным эксплуатационным расходам железных дорог. В связи с этим совершенствование методов оценки прочности и надежности вагонов имеет весьма большое значение. За последнее десятилетие значительное развитие получили методы оценки надежности частей вагонов и расширилось использование современной вычислительной техники при расчетах вагонов. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие Глава I. Основные положения норм расчета вагонов на прочность и конструирования вагонов § 1. Общие положения § 2. Действующие на вагон силы, учитываемые при расчете на прочность § 3. Общие указания по методам расчета вагонов § 4. Специальные и дополнительные требования к конструированию и расчету вагонов § 5. Соединение деталей § 6. Материалы, рекомендуемые и применяемые в вагоностроении § 7. Допускаемые напряжения Глава II. Расчет прочностной надежности элементов конструкции вагона § 8. Основные понятия § 9. Основные количественные показатели надежности и статистические закономерности появления отказов § 10. Расчет прочностной надежности на этапе проектирования § П. Расчет прочностной надежности при случайных перегрузках § 12. Статистическое распределение нагрузок и метод числовых совмещений § 13. Статистическое распределение прочности § 14. Определение вероятности безотказной работы на примере расчета корпуса поглощающего аппарата § 15. Особенности расчета надежности изделия по заданным характеристикам надежности составляющих его элементов Глава III. Расчет колесных пар § 16. Характеристика нагрузок, действующих на колесную пару § 17. Нагрузки, действующие на колесную пару со стороны тормозных колодок § 18. Определение нагрузок на колесную пару в случае покоя, колебаний подпрыгивания и торможения вагона § 19. Определение нагрузок на колесную пару от центробежной силы и давления ветра без учета деформаций рессор § 20. Учет деформаций рессорного подвешивания § 21. Учет перемещений люльки тележки § 22. Дополнительные динамические нагрузки на колесную пару вагона § 23. Напряженное состояние оси от насадки колеса § 24. Определение напряжений в оси от внешних сил § 25. Концентрация напряжений в оси § 26. Статическая прочность оси § 27. Усталостная прочность оси при стационарном режиме нагружений § 28. Усталостная прочность оси при нестационарном режиме нагружений § 29. Данные об усталостных изломах осей, полученные в эксплуатации § 30. Метод расчета осей вагонов на усталостную прочность при нестационарном режиме их нагружения § 31. Общая схема расчета осей вагонов, рекомендованная ОСЖД § 32. Условные методы расчета оси § 33, Определение напряжений в ступице колеса § 34. Приближенное определение сил, возникающих в цельнокатаном колесе при запрессовке оси Глава IV. Расчет упругих элементов рессорного подвешивания § 35. Упругие свойства рессор, расчетные нагрузки и допускаемые напряжения § 36. Расчет витых пружин § 37. Расчет заневоленных пружин § 38. Расчет пружин на выносливость § 39. Расчет резиновых рессор § 40. Расчет листовых рессор Глава V. Расчет основных частей тележек § 41, Силы, действующие на двухосную тележку грузового вагона § 42. Расчет боковой рамы двухосной тележки на вертикальные нагрузки § 43. Расчет боковой рамы двухосной тележки на горизонтальные нагрузки § 44. Расчет боковой рамы двухосной тележки на нагрузки, возникающие при торможении § 45. Расчет рам тележек грузовых вагонов с применением вычислительных машин § 46. Расчет надрессорной балки двухосной тележки § 47. Расчет боковой рамы трехосной тележки на вертикальные нагрузки § 48. Расчет шкворневой балки трехосной тележки и соединительной балки четырехосной тележки § 49. Оценка усталостной прочности частей тележек § 50. Расчет рам тележек пассажирских вагонов Глава VI. Расчет кузовов грузовых вагонов § 51. Классификация несущих конструкций кузовов и общая характеристика расчетных схем и методов расчета § 52. Расчет кузовов, имеющих раму стержневого типа, на нагрузки, симметричные относительно вертикальной продольной плоскости § 53. Общее построение матричного алгоритма, удобного для расчета кузова § 54. Применение матричного алгоритма к расчету кузова § 55. Основные матрицы при изменениях расчетной схемы кузова § 56. Особенности работы кузовов с тонкой несущей обшивкой § 57. Расчет кузовов, имеющих на раме несущую обшивку и хребтовую балку § 58. Расчет боковых ферм грузовых вагонов на вертикальную нагрузку § 59. Учет давлений сыпучих грузов на стены § 60. Расчет рамы платформы Глава VII. Расчет кузовов пассажирских вагонов § 61. Определение размеров основных элементов кузова на основе простейших расчетных схем § 62. Поверочный уточненный расчет кузова пассажирского вагона § 63. Расчет напряжений в поясах кузова типа замкнутой оболочки § 64. Применение обобщенного метода сил и метода чередования основных систем при расчете кузова § 65. Расчет напряжений и перемещений в нижнем поясе кузова на основе метода П. Ф. Папковича § 66. Расчет напряжений и перемещений в верхнем поясе кузова на основе теории оболочек с неизгибаемым контуром поперечного сечения § 67. Общий алгоритм расчета кузова на основе обобщенного метода сил § 68. Определение последующих приближений § 69. Определение деформаций контура поперечного сечения кузова и расчет простенков Глава VIII. Расчет котла цистерны § 70. Исходные положения для расчета § 71. Дифференциальные уравнения и их решение Глава IX. Расчет поглощающих аппаратов автосцепки и определение сил, передающихся на вагон через автосцепку § 72. Основные показатели работы поглощающих аппаратов автосцепки и расчет силовых взаимодействий в аппаратах типа Ш-1-Т § 73. Расчетная силовая характеристика и энергоемкость фрикционного аппарата § 74. Расчет сил при соударении вагонов § 75. Оценка рассеивания сил удара и нестабильность работы поглощающих аппаратов § 76. Расчет корпуса фрикционного аппарата на прочность § 77. Поглощающие аппараты с резиновыми элементами § 78. Определение оптимальных параметров поглощающих аппаратов автосцепки по условию минимума усталостной повреждаемости конструкции вагона Литература
|