|
Розмір 5,13 МB Формат DJVU Мова російська Завантажити:
|
|
|
Тепловозные дизели 2Д100 и 10Д100. Аврунин А. Г. Изд-во «Транспорт». 1970, 1—320. В книге изложены конструктивные особенности дизелей 2Д100 и 10Д100, устанавливаемых на магистральных тепловозах ТЭЗ и типа ТЭ10, технология их общей и узловой разборки и сборки, способы контроля и исправления дефектов, вопросы регулирования и испытания дизелей и их отдельных агрегатов. Книга рассчитана на инженерно-технических работников, локомотивные и ремонтные бригады тепловозных депо и ремонтных заводов. ОТ АВТОРА Успешная эксплуатация тепловозов немыслима без грамотного технического обслуживания дизеля - главного узла любого тепловоза. Дизель 2Д100 тепловоза ТЭЗ и дизель 10Д100 тепловозов типа ТЭ10 являются сложными силовыми установками, состоящими (каждый) более чем из 20 тыс. деталей. Для изготовления деталей дизеля применяют черные и цветные металлы, сплавы различных марок и неметаллические материалы, а для их механической обработки, сварочных и штамповочных работ — специальное оборудование. При сборочных, разборочных и регулировочных работах в тепловозных депо и на ремонтных заводах применяется ряд сложных инструментов и приспособлений. Дизели 2Д100 и 10Д100 рассчитаны на так называемый агрегатный метод ремонта, при котором в основном не ремонтируют, а заменяют отдельные детали и узлы. При таком методе ремонта сохраняется постоянство номинальных размеров, зазоров и регулировок, которые обеспечивают постоянную мощность дизеля. Настоящая книга имеет своей целью помочь работникам тепловозных депо и ремонтных заводов правильно проводить ремонтные работы, разборку, сборку, регулировку и испытания тепловозных дизелей 2Д100 и 10Д100. В третьем издании книги приведены материалы как по дизелю 2Д100 мощностью 2 000 л. с, так и по дизелю 10Д100 мощностью 3 000 л.с. Из книги исключены устаревшие сведения об узлах и механизмах, которые на всех дизелях, прошедших модернизацию, больше не встречаются. Для отдельных узлов и механизмов, которые модернизированы частично, оставлен прежний материал и дополнительно введен новый, соответствующий проведенной модернизации. ОГЛАВЛЕНИЕ От автора Глава I. Особенности конструкции дизелей 2Д100 и 10Д100 1. Устройство и рабочий процесс дизеля 2. Блок дизеля 3. Гильза цилиндра 4. Коленчатые валы 5. Маятниковый антивибратор 6. Шатуны 7. Вкладыши коренных и шатунных подшипников 8. Поршневая группа 9. Вертикальная передача 10. Привод к насосам и регулятору числа оборотов 11. Привод топливных насосов 12. Привод к тахометру 13. Система подачи топлива 14. Ускоритель пуска прогретого дизеля 15. Устройство для улучшения работы дизеля и экономии топлива на холостом ходу 10. Система смазки 17. Система охлаждения 18. Агрегаты наддува 19. Предохранительное устройство от разноса дизеля 10Д100 20. Защитные решетки Глава II. Технические требования к обслуживанию дизеля 1. Общие требования к разборкам, проверкам, осмотрам и сборкам 2. Нормы допускаемых зазоров и износов деталей 3. Детали и узлы с особыми метками и клеймами 4. Необезличиваемые детали и узлы дизеля 5. Сведения о пломбах, установленных на дизеле Глава III. Разборка дизеля 1. Общая разборка дизеля 2. Разборка узлов дизеля Глава IV. Осмотр и контроль деталей 1. Общие рекомендации по определению состояния деталей, исправлению дефектов, очистке и окраске 2. Осмотр деталей Глава V. Сборка дизеля 1. Сборка узлов дизеля 2 .Общая сборка дизеля Глава VI. Регулировка дизеля 1. Регулировка дизеля при сборке 2. Проверка и регулировка зацепления шестерен зубчатых передач 3. Регулировка дизеля при испытаниях Глава VII. Испытания дизеля и его агрегатов 1. Испытания агрегатов 2. Испытания дизеля
|